Протокол встречи с ГБУ «Жилищник ЗелАО»

г. Москва, г. Зеленоград, корп. 419
15.03.2021

Присутствовали от ГБУ «Жилищник ЗелАО»: Дударов А. А., Путивцев А. В., Сергеичев В. В., Веневцев П. А., Купрякова Н. А.

Встреча инициирована по требованию жильцов, согласно проведенному опросу и возникшим большим недовольством к действующей УК.

Встреча началась с обсуждения с руководителем ГБУ «Жилищник ЗелАО» причин смены управляющей организации. Основные причины, что УК Атлас не справляется с работой ввиду слабой организации процесса, маленького штата персонала, децентрализованная система управления, плохая работа расчетного центра, невыполненные работы по принятию домов от застройщика. Жилищник имеет опыт с другими домами в 23 мкр, понимает, что требуется и как выстроить работу, готов помочь с проведением ОСС и в дальнейшем выполнить все работы, согласно требуемого законодательства.

При передаче домов между УК приглашаются также собственники, проходит сверка на соответствие проекту, составляются акты. Если замечания не устраняются, подается иск в УК и застройщику и в этом случае гарантийный срок от застройщика приостанавливается.

Вопрос: прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Наша проблема, что, не смотря на решение ОСС, вопрос в подвешенном состоянии. У нас пока только прямые договоры по ХВС и водоотведению. Юрист Жилищника предположила, что Атлас не может предоставить необходимую информацию (реестры жильцов, паспорта, тех. документацию и т. п.) ресурсным компаниям, поэтому процесс затягивается.
Жилищник настроен на прямые договора. На данный момент они сами инициируют ОСС на своих объектах по переходу. Срок перехода на прямые договора после ОСС в среднем 3 месяца. Отопление и электроэнергию можно перевести на прямые договора. Счета за ГВС будут от УК, но для жильцов это будет прозрачно в ЕПД.

Вопрос: восстановление системы дымоудаления.
Всё, что касается мероприятий по безопасности, Жилищник сделает. Если для работоспособности системы необходимо восстановить датчики в квартирах, то через суд Жилищник будет обязывать собственников восстановить контуры. Всё что касается безопасности — никаких компромиссов.

Вопрос: услуга консьержи.
Дударов А.А. сразу сказал, что лучше, как в 99,99% домов Москвы, организовывать без них. Но все понимают, что собираемость, без строки в ЕПД, будет низкая. Жилищник может предоставить данную услугу, но только через официальное трудоустройство, с выполнением ТК РФ. Как следствие, от суммы, которую мы собираем, надо вычесть расходы на налоги и решить вопрос с рабочими часами. Жилищник готов предоставлять эту услугу в ноль.

Вопрос: наличие управляющего.
В Жилищнике нет такой кадровой единицы. Все заявки только через единую диспетчерскую Москвы или вызов через кнопку лифта (диспетчерская по ЗелАО). Чатов, каналов общения с УК нет. В лучшем случае телефонный звонок и переведут на ответственного по данному вопросу — но все заняты и вопрос может рассматриваться до 30 дней.

Вопрос: строительный мусор.
С ходу не готовы дать ответ по тем, кто заключил договор с Атласом и произвел оплату. Таблицу сверки «заплатили собственники – заплатил Атлас за контейнеры» по запросу Совета Атлас не предоставил (4 месяца с запроса истекло). Также руководитель отметил, что Жилищник готов предоставить жителям по запросу контейнеры по цене ниже рынка, но так это опять же упирается в отсутствии места под многочисленные контейнеры, то вопрос будем прорабатывать. Жилищник готов рассмотреть вопрос с аналогичной Атласу схемой.

Вопрос: доступ в технические шкафы в МОП к ИПУ.
Для снятия показаний можно вызвать дежурного слесаря, они работают до 21:00, так же можно вызвать в выходные.   Готовы рассмотреть варианты и договариваться, когда увидят предмет разговора. Удивились, что нет возможности снимать показания при закрытых дверцах. Если автоматическая система снятия показаний будет работать, как часы, то и сверка показаний нам, собственникам, понадобится раз в квартал или раз в полгода. Тоже не готовы сразу предоставить доступ пока не оценят зоны ответственности и установленное оборудование, которое могут украсть.

Вопрос: установка шлагбаума.
Необходимо решение ОСС по установке и выбору лица для перечисления субсидии от Москвы — Жилищник оптимальный вариант. Собственники должны согласовать место установки с Управой. После получения денежных средств (около 2-3 месяца) Жилищник установит. Далее или определяется лицо из собственников, ответственное за сохранность, которому по акту передается шлагбаум, или Жилищник, который будет брать деньги за обслуживание и ремонт. В Зеленограде всего 1 дом из реестра Жилищника воспользовался данной субсидией 2305Б.

Отопление по ИПУ.
Атлас не ввел в эксплуатацию ИПУ. Сезон 2019 – 2020 – мы оплачивали по нормативу. Сезон 2020- 2021 – мы должны оплачивать по прошлогодним показаниям общедомового счётчика (согласно строке «отопление» в жировках, мы платим всё ещё по нормативу).
Жилищник предпочитает работать по общедомовому счётчику, но, согласно букве закона, готов по ИПУ. Так же возможна смешанная система, где часть платят по ИПУ, а часть по общедомовому счётчику. При ИПУ озвучили такой момент: житель перекрывает свои батареи и платят за него соседи, которые вынуждены увеличивать мощность работы своих приборов. Предложили задуматься об этом.

Вопрос: провайдеры.
Необходимо решение ОСС, определение лица (Жилищник), наделяющегося правом подписывать договора безвозмездные или возмездные с провайдерами. Жилищник не может брать с них деньги за электричество, поэтому на электричество заключается договор провайдера с Мосэнергосбытом напрямую.

Вопрос: кладовые помещения.
По словам юриста Жилищника МФЦ не работает с нежилым фондом (гаражи, машиноместа, кладовые и т. д.) поэтом самостоятельно выставляют счета. Настроены на установку счётчиков (за счёт абонентов).

Вопрос: домофон.
У нас не доделаны системы домофонии (нет проводки и поэтажных коммутаторов), А101 не доделали (до пандемии начали и не закончили), Атлас отказались, в проекте всё это есть. «Жилищник» на прямой вопрос о восстановлении системы ответил туманно. Если в проекте есть, то есть шанс, что будут требовать с застройщика.

Придомовая территория.
Жилищник был проинформирован, что земля не передана в долевую собственность всем жильцам. Жилищник ждёт результатов работы с росреестром одного из собственников, юрист Жилищника взял вопрос на контроль, так как для передачи территории городу (Жилищнику) на обслуживание территория не должна иметь обременений.

Главный и итоговый вопрос: Готов ли ГБУ Жилищник нести расходы по восстановлению домов, согласно проект?
В рамках обеспечения безопасности – однозначно да. Восстановление согласно проекту – через суд, иски к застройщику и Атласу. В случае банкротства кого-либо из них, согласно законодательству, Жилищник будет сам обязан нести эти расходы.