Пояснения к ОСС 21.11.21 от инициаторов

По просьбе жильцов, подготовлено разъяснение простыми словами.

Уведомление ОСС корпуса 2315А 21.11.2021

Уведомление ОСС корпуса 2315Б 21.11.2021

Дополнительные вопросы можно задать в чате.

Вопрос повестки дня ОСС Корпус А Корпус Б
1. Об избрании председателя Общего собрания собственников и секретаря Общего собрания собственников.

2. О выборе счетной комиссии.

Необходимая формальность. Выбранные собственники должны провести очную часть ОСС и произвести подсчёт голосов после голосования.
3. О предоставление ключей от технических шкафов, расположенных на этаже, собственникам помещений по письменному заявлению с согласием на разграничение зон ответственности. Обеспечивает доступ собственников к приборам учета, средствам пожаротушения, дает возможность оперативно устранить затопление собственнику квартиры. Заявление подается в УК, жильцы получившие на руки ключи несут ответственность за нарушение внутридомовых коммуникаций. На данный момент УК разрешили делать дубликаты ключей, но хочется закрепить решением ОСС.
4. Об установке собственниками запирающих устройств на дверях приквартирного холла с соблюдением правил пожарной безопасности, с сохранением внешнего вида мест общего пользования и предоставлением ключей в управляющую организацию и аварийные службы и при согласии всех собственников помещений данного приквартирного холла. Дает возможность закрыть приквартирный холл, что ограничивает доступ посторонних лиц (воров).
5. О подтверждении принятого решения от 15 декабря 2019 года, в силу п.1 ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, о заключении всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров на отопление (теплоснабжение) с ресурсоснабжающей организацией в максимально короткий срок, и избрании ответственного лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений в МКД при взаимодействии ресурсоснабжающей организацией по вопросам передачи решения общего собрания и необходимых сопроводительных документов. Страховочная мера, если с 1 ноября 2021 года (версия УК) мы так и не перейдем на прямые договоры с МОЭК.
6. О переходе на схему оплаты по факту по потребления тепловой энергии по индивидуальным приборам учёта (далее — “ИПУ”) собственниками помещений оснащенными ИПУ, исходя из фактического потребления тепловой энергии в осенне-зимний период. Согласно постановлению Правительства Москвы, в старой Москве расчет за отопление производится как 1/12 прошлогодних показаний.
В новой Москве разрешено делать расчет по факту потребления, как, например, оплачиваем воду и электричество. Предлагается попробовать согласовать с МОЭК данную схему оплаты.
7. Об установке собственниками камер видеонаблюдения на своем этаже с сохранением внешнего вида мест общего пользования. Камеры на этажах — дополнительная мера по обеспечению безопасности собственников. Устанавливается за счет собственника и его силами.
8. Об устройстве на цокольном этаже велопарковки для собственников помещений. Легализация удобной велопарковки на цокольном этаже – удобство для велосипедистов, меньше грязи в лифтах и на первом этаже.
9. Об ограничении использования колясочной, расположенной на 1 этаже, для хранения велосипедов, самокатов и прочих изделий, за исключением детских колясок. В настоящий момент в колясочной в беспорядке наставлены различные самоходные средства, что создает затруднение для расположения там детских колясок. Для велосипедов существует альтернативная форма хранения на цокольном этаже, поэтому предлагается разгрузить маленькое помещение колясочной.
10. О выборе организации, обслуживающей земельный участок, на котором расположен МКД (далее — придомовая территория), и малые архитектурные формы, Департамент городского имущества города Москвы. До настоящего времени ответственной за содержание придомовой территории была компания А101, после снятия обременения право собственности перешло к жильцам дома с одновременной обязанностью по ее содержанию.
Есть 2 варианта: 1. Передать землю в управление и эксплуатацию городу, в этом случае дополнительных сборов с жильцов взыматься не будет.
или
2. Передать в управлению УК, в этом случае УК будет вынуждена установить тариф на ее содержание, что ведет к увеличению квартплаты.
Согласно ОСС от 01.08.2020 обслуживание было выбрано по второму варианту и сейчас предлагается отменить это решение, передав обслуживание городу.
11. Об определении пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (далее – ОИ МКД) лицами, а именно предоставлять во временное пользование ОИ МКД, в том числе для установки и эксплуатации рекламных конструкций, сетей провайдеров, внутренних информационных стендов и внешних досок объявлений, земельный участок, нежилых помещений, мест общего пользования. В этих целях:
11.1. О наделении управляющей организации полномочиями по заключению/расторжению/изменению договоров о предоставлении в пользование ОИ МКД от имени собственников помещений в МКД.
11.2. Об определении размера платы за предоставление во временное пользование ОИ МКД.
11.3. Об утверждении порядка пользования средствами, полученными от предоставления во временное пользование ОИ МКД и расходовании исключительно на нужды по благоустройству, содержанию и ремонту ОИ МКД, согласно результатов опросов собственников помещений МКД.
11.4. 4. О наделении управляющей организации обязанностями, в случае установления фактов несанкционированного размещения в МКД оборудования и использования ОИ МКД, принять меры, направленные на заключение соответствующих договоров на пользование ОИ МКД, в том числе с взысканием задолженности по оплате за пользование ОИ МКД за весь период использования, в том числе взыскание в судебном порядке.
Основная цель этого пункта – легализация существующих интернет-провайдеров в нашем доме и предоставление возможности зайти в дом новым интернет-провайдерам (например, МГТС). Без одобрения собственниками этого пункта УК юридически должна отключить дом от интернета, что им делать конечно не хочется. Прецедент уже был, когда главный энергетик управляющей компании отключил электропитание серверной – на законных основаниях, согласно ЖК РФ. УК восстановили электроснабжение до ближайшего ОСС, где данный вопрос необходимо закрыть.
12. Об определении пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а именно конфигурирование системы видеодомофонии (добавление карт, брелоков, кодов и т.д.), силами собственников помещений. Пункт легализует действия инициативной группы для самостоятельной покупки пропусков жильцам по себестоимости, то есть без наценки УК.
13. Об утверждении обеспечения доступа к записанной с помощью установленной в многоквартирном доме системы видеонаблюдения информации представителям управляющей организации, совместно с выбранными собственниками помещений МКД. Об осуществлении хранения, использования и передачи третьим лицам записанной информации исключительно в соответствии с требованиями действующего законодательства в целях недопущения ее незаконного распространения. Просмотр видеокамер дома — этот пункт необходим для упрощения процедуры получения данных с видеокамер для установления виновных в повреждении/хищении общедомового имущества и прочих противоправных действиях.
14. Об изменении для МКД ставки за услугу “Услуги дежурных по подъезд”. Корпус А:

По действующей ставке заработная плата консьержей 22 923 руб. на руки.
Как получается?
126 квартир х 326,23 руб. = 41104,98 руб.
– 6850,83 руб. НДС (20%)
– 7904,8 руб. Пенс./соц. отчисления (30%)
— 3422 руб. подоходный (13%) = 22923,93 руб.
Найм консьержей на столь низкую ставку проблематичен.
УК увеличили ЗП консьержа до 25000 руб, то есть данная услуга сейчас дотационная.

Вопрос почему начисляется НДС? – услуги консьержа не включены в перечень льготных коммунальных услуг поэтому облагаются НДС.

Предложения:
1) Оставить плату за услуги консьержа без изменений – данная услуга будет предоставляться с перебоями, как например, в октябре и половине сентября отсутствовал консьерж или вообще перестанет оказываться.
2) Увеличить з/п консьержа до 33550 руб при вахтовом методе или 1100 руб/день при посменной форме работы. Режим работы с 7:00 до 22:00.
Ежемесячный взнос необходимо увеличить до 478,18 руб. с квартиры (рост 47%).
3) Как альтернатива УК ДОС предлагает заменить вахтовый метод на суточные смены, например, 2 через 2 суток с ночным дежурством, как в 2301, но в этом случае размер ежемесячного взноса нужно будет увеличить до 739,01 руб. с квартиры (рост 126%).

Можно законными методами сэкономить 20% НДС, включив их в договор управления и платеж будет включен в статью «Содержание и ремонт».
НО! Услуга консьерж будет рассчитываться по квадратным метрам квартиры.
Тогда:
2) Дневной консьерж (33550 руб/мес или 1100 руб/сут) – 6,89 руб/ кв.м.
Для квартиры в 50 кв. м платеж будет 344,50 руб (рост 6%).
Для квартиры в 80 кв м платеж будет 551,20 руб (рост 69%).
3) Круглосуточный консьерж (51850 руб/мес или 1700 руб/сут) – 10,65 руб/кв.м.
Для квартиры в 50 кв. м платеж будет 532,50 руб (рост 63%).
Для квартиры в 80 кв м платеж будет 852,00 руб (рост 161%).

Предлагается предварительно проголосовать в чате домов для выбора одно варианта для повестки дня ОСС.

Корпус Б:

Нет данного вопроса в повестке.

15. О согласии на установку антипарковочных столбиков вокруг корпуса 2315 А за счет добровольных взносов. Корпус А:

Столбики будут установлены на тротуарах, что сделает невозможным парковку на тротуаре и создаст комфортные и безопасные условия для переходов. Без увеличения квартплаты и целевого сбора. Добровольный сбор средств инициатором данного вопроса.

Корпус Б:

Нет данного вопроса в повестке.

Для А: 16. Об установке камер видеонаблюдения в лифтах МКД с последующим подключением в общую систему видеонаблюдения МКД, и определении размера целевого взноса на установку данных камер.

Для Б: 14. О согласии на установку камер видеонаблюдения в лифтах МКД с последующим подключением в общую систему видеонаблюдения МКД за счет добровольных взносов.

Установка камер в лифтах даст возможность контролировать и предотвращать противоправные действия в нашем доме. Потребует дополнительных единоразовых трат со стороны жильцов.
Для корпуса А целевой сбор.
Для корпуса Б добровольный сбор средств.
Смета на оборудование и монтаж на данный момент согласовывается с компанией обслуживающей лифты организацией. Смета будет готова до очной части ОСС. Подрядные работы готов выполнить провайдер МикронМедиа.
Для А: 17. Об определении местом хранения копий протоколов и иных документов проведенных ОСС в офисе управляющей компании с предоставлением копий Решений инициаторам ОСС.

Для Б: 15. Об определении местом хранения копий протоколов и иных документов проведенных ОСС в офисе управляющей компании с предоставлением копий Решений инициаторам ОСС.

Необходимая формальность для проведения ОСС.